( ... шт. )

GALFER - тормозные колодки для мотоциклов, тормозные лепестковые диски для мотоциклов - ГАЛФЕР

Навигация: Галфер » Интересно » Глоссарий » Процесс торможения
Пятница, 18 Авг 2017

Процесс торможения

процесс торможения

В случае гидравлических тормозов процесс торможения начинается с усилия на главном тормозном цилиндре.  Главный тормозной цилиндр
подключен к педали тормоза, в случае автомобиля или к рычагу тормоза, в случае мотоцикла. Большинство современных автомобилей не
имеют прямой связи с главным цилиндром. Усилие на педали передается в бортовой компьютер, который и управляет главным цилиндром. В случае мотоциклов – как правило, связь главного цилиндра с рычагом тормоза – прямая. Главный цилиндр это поршень, который нагнетает
давление (выдавливает) жидкость в системе. Через тормозные шланги давление передается в рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр находится над тормозными дисками и представляет из себя емкость с выпускными поршнями. При возникновении давление внутри поршни
выходят из рабочего цилиндра и давят на тормозные колодку, которые, в свою очередь, сжимают тормозной диск. Во время торможения
энергия движения, которой обладало транспортное средство переходит в тепло.  Во время этого процесса транспортное средство
останавливается, а  тормозной диск, колодки и рабочий цилиндр нагреваются.


Во время инициации процесса торможения передняя часть транспортного средства нагружается, а а задняя – разгружается. Таким образом,
передняя часть транспортного средства имеет повышенное сцепление с поверхностью (асфальтом) а задняя – пониженное. Поэтому передние
тормоза имеют больший размер диска и более мощный рабочий цилиндр в сравнении с задними. Это сделано потому, что во время
торможения к загруженной передней оси (передним колесам) можно приложить большее усилие перед блокировкой чем к задним.
Блокировка колес или срыв – вредный процесс. Из школьного курса физики нам известно, что сила трения скольжения меньше силы трения
покоя. Если колеса заблокировались – тормозной путь увеличивается. Чтобы снизить вероятность блокировки задних колес – задние
тормозные диски и рабочий цилиндр имеют пониженную эффективность в сравнении с передними. По этой же причине задние колодки ходят
больше передних.


Система АБС предназначена для автоматического контроля за  блокировкой колес. Если, во время торможения, колесо заблокировалось,
система сама уменьшает давление в тормозной системе, поршни рабочего цилиндра расходятся и колеса разблокируются. Таким образом,
система АБС на практике использует вышеописанный закон физики.

Добавить комментарий


Защитный код Обновить