( ... шт. )

GALFER - тормозные колодки для мотоциклов, тормозные лепестковые диски для мотоциклов - ГАЛФЕР

Навигация: Галфер » Интересно » Чем отличаются колодки
Вторник, 19 Мар 2024

Чем отличаются колодки

Перед каждым, владельцем мотоцикла, рано или поздно, встает вопрос выбора тормозных колодок. К сожалению, вопрос – какие колодки лучше ставит продавца в тупик. Он может выразить свои предпочтения, но обоснования им он вряд ли найдет. Так чем же отличаются тормозные колодки? Давайте дадим на этот вопрос популярный ответ.

Прогрессия коэффициента трения с изменением состава колодок

1. Прогрессия


Первый, самый значимый для колодок  показатель это коэффициент трения. Все современные тормозные колодки обладают прогрессией. Прогрессия это рост коэффициента трения с ростом температуры – иными словами после начала торможения и ростом температуры фрикционной пластин коэффициент трения начинает расти. Одна из первых задач, возникающая перед разработчиком тормозных колодок – создать материал пластины, обладающий линейной прогрессией в диапазоне температур использования колодки.  Во время торможения, если коэффициент трения просто перестает расти, то возникает ощущение, будто на тормозные диски попало масло.  Задача эта непростая и на сегодняшний день нет материала с доступной стоимостью, который бы обладал линейной прогрессией во всех диапазонах температур. Кроме того, ярко выраженная прогрессия хороша для асфальта, но приводит к срыву колес на грунте. Для туристов важна работа колодок на холодную и живучесть. Для спортсменов важно сохранять коэффициент трения при экстремальных температурах.  Для трек дней важна живучесть и стоимость колодки.  Поэтому разработчик фрикционных материалов вынужден использовать разные составы для города, трека, соревнований, грунта и туризма.
Как правило, колодки, оптимизированные для городской езды, обладают неплохой прогрессией низкой стоимостью, предсказуемостью и способны работать в диапазоне температур, достигаемых в городе. Нужно понимать, что если не ставить задачу специально, в городе нельзя достичь температур, достигаемых на треке и уж тем более на соревнованиях. Поэтому городская колодка, всегда работающая в городе, перестает работать на треке.
Колодки, оптимизированные для туризма, работают на низких температурах, обладая повышенной живучестью. При этом тормозная прогрессия -  чуть хуже чем на городских колодках.
Колодки оптимизированные для кольцевых гонок по асфальту обладают чудовищной прогрессией и устойчивостью к температурам, но на низких температурах обладают меньшим коэффициентом трения чем обычная городская колодка.


2. Эффект увядания


эффект увядания тормозной колодки

У любой колодки, в том числе - гоночной, существует температура, при которой на поверхности колодки образуется пленка из глазури  или газы (продукты горения).  С наступлением процессов плавления или горения коэффициент трения колодки падает.  Снижение коэффициента трения с ростом температуры называется эффектом увядания.  На практике существуют температуры, при достижении которых рост коэффициента трения останавливается или даже возникает обратный эффект – снижения коэффициента трения.
Городские колодки, оптимизированные на работу в среднем диапазоне температур – будут увядать на треке. Гоночные колодки, оптимизированные на высокие температуры, не будут обладать тем же коэффициентом трения на холодную как городские.

Кроме городских G1054, G1370, G1371 и гоночных G1300, G1003 колодок мы выпускаем серию колодок тюнинг G1651 и серию спортивных колодок, являющимися переходным звеном между городом и спортом – G1375.

 

3. Износоустойчивость

Износоустойчивость, террацесс


Третья проблема, встающая перед разработчиком фрикционных материалов – износоустойчивость.  Нужно сделать такую колодку, которая  бы была достаточно жесткой и не стиралась, и, одновременно - была бы достаточно мягкой, чтобы не изнашивать тормозные диски. Состав фрикционной пластины это смесь разных компонентов. Связующий в единое компонент называется матрицей. Как правило, Матрицей служат полимеры, которые как клей связывают в единое составляющие фрикционной пластины. Вкрапления меди, которые можно наблюдать в фрикционной пластине выполняют две роли - являются механическими усилителями конструкции с одной стороны и модификаторами трения с другой. Модификатор трения это компонент колодки, который обеспечивает тормозную прогрессию.  В колодке используется не один а несколько модификаторов трения, обеспечивающих  работу колодки в проектируемом температурном диапазоне.

4. Стоимость


Рынок тормозных компонентов высоко-конкурентный. Помимо фабрик, на рынке представлены бренды, заказывающие тормозные колодки на фабриках под своим именем. Общее число брендов, представленных на Российском рынке – более 50. В этих условия важно не просто уметь производить фрикционные материалы но у уметь их производить  с доступной стоимостью.  Компания GALFER производит тормозные системы и компоненты уже более 50 лет и умеет предложить качественные продукты по доступной стоимости.

Добавить комментарий


Защитный код Обновить